Предлагаем вашему вниманию обзор рынка транспортных решений для Казахстана: оценку спроса и предложения, динамику развития мощностей и цен на ключевых торговых направлениях.

Рынок авиаперевозок Казахстана находится на этапе трансформации: государственные субсидии и социальные программы расширяют доступность региональных маршрутов, а либерализация и привлечение иностранных игроков усиливают конкуренцию на международных направлениях. Инфраструктурное развитие аэропортов и поддержка «открытого неба» будут являться главными драйверами развития этого рынка.
Открытие новых прямых направлений
- В 2025 году Казахстан планирует открыть 19 новых международных авиа направлений. Одним из центров роста становится аэропорт Шымкента (CIT) — в мае авиакомпания SCAT запускает сразу 7 новых рейсов: Будапешт, Мюнхен, Каир, Сеул, Сиань, Урумчи, Шанхай. Перелеты будут выполняться на узкофюзеляжных Boeing 737.
- Air Astana в апреле открыла рейс Алматы — Мумбаи. Полеты выполняются 3 раза в неделю на узкофюзеляжных Airbus A321. Это отличная возможность для отправки небольших грузов из Индии в Казахстан прямым сообщением.
Новые игроки и увеличение частоты рейсов
- На направлении Южная Корея- Казахстан к уже действующим рейсам Air Astana и Asiana Airlines добавилась авиакомпания Easter Jet. В ближайшее время ожидается запуск рейсов Сеул — Астана авиакомпании TWay.
- Аэрофлот в начале мая ввел два дополнительных широкофюзеляжных рейса в неделю по маршруту Москва — Алматы. Это открывает возможность перевозки паллетных грузов.
- С началом летнего сезона возобновляются пассажирские рейсы в Турцию и Египет. Мы также ожидаем возвращения широкофюзеляжных пассажирских рейсов Qatar Airways, что позитивно скажется на скорости транзитных перевозок.
- В завершение туристического сезона в ОАЭ Air Astana сохраняет ежедневные широкофюзеляжные рейсы Дубай- Алматы до середины мая.
Рынок авиаперевозок из Европы остается стабильным
Провозные емкости соответствуют спросу, существенных задержек в транзите нет. Основные перевозчики - Turkish Airlines, Qatar Airways, Lufthansa, Silk Way Airlines.
- Стоимость перевозки генерального груза Милан- Алматы от 2,3 EUR/ кг
- Стоимость перевозки генерального груза Амстердам- Алматы от 2,1 EUR/кг
Авиаперевозки из Китая
Китайское направление в мае загружено: в связи с майскими праздниками часть рейсов в начале месяца отменена, ожидание загрузки по некоторым направлениям достигает двух недель. Ставки пока остаются стабильными.
- Стоимость перевозки генерального груза по маршруту Пекин - Алматы от 1,4 USD/кг.

Продолжающаяся геополитическая напряженность серьезно влияет на организацию автоперевозок в Казахстан, требуя от импортеров внимания к выбору маршрутов перевозки, оформления документации, получения дополнительных разрешений от европейских поставщиков.
Перевозки из Китая
Рост цен в апреле и длительные простои на границе, однако текущая стабилизация указывает на адаптацию рынка.
В конце марта-начале апреля время ожидания на границе между Китаем и Казахстаном увеличилось в связи с недостаточным количеством слотов для въезда на приграничные склады.
Текущее состояние очередей на основных пограничных переходах:
Текущее состояние очередей на основных пограничных переходах:
- Достык - Алашанькоу – бронирование очереди за 3-4 недели
- Алтынколь- Хоргос– бронирование очереди за месяц
- Бахты - Тачен – бронирование очереди за 2-3 недели
- Майкапчигай - Зимунай– бронирование очереди за 1-2 недели
Динамика цен:
- В апреле стоимость перевозок выросла на $1000–1500 (относительно марта).
- Последние 2 недели: цены стабилизировались, нового роста не прогнозируется.
- Средняя ставка: $8000/тент (маршрут Шанхай – Алматы).
Перевозки из Европы
Северный маршрут остается предсказуемым и бесперебойным, однако все чаще отправители требуют выбирать маршруты в обход РФ. Южный маршрут стабилен по ценам, но требует учета длительных задержек в портах транзита.
Северный маршрут (через Россию):
- Стабильная стоимость: €6500 за прямой тентованный полуприцеп (Германия – Казахстан).
- Очереди на выезд из ЕС отсутствуют.
Южный маршрут (через Каспий):
- Средняя стоимость: €9000/тент (с перегрузкой через Каспийское море).
Логистические проблемы:
- Очереди в порту Баку (Азербайджан),
- Ожидание парома в порту Алят – 15–20 дней
Обращаем ваше внимание на необходимость планирования сроков (особенно для южного направления) и мониторинг ценовой динамики на азиатском направлении.
Развитие новых направлений и привлечение новых поставщиков
В апреле команда WELLGO приняла участие в GLSN Virtual Summit — ежегодном онлайн мероприятии для членов сети Global Logistics Summit Network.
За три дня саммита мы провели более 40 онлайн-встреч с представителями логистических компаний из 30+ стран: от Европы и Азии до Ближнего Востока и Америки. Это был отличный шанс обсудить с коллегами существующие проекты, найти новые возможности и логистические решения, а также познакомиться с новыми партнёрами.
За три дня саммита мы провели более 40 онлайн-встреч с представителями логистических компаний из 30+ стран: от Европы и Азии до Ближнего Востока и Америки. Это был отличный шанс обсудить с коллегами существующие проекты, найти новые возможности и логистические решения, а также познакомиться с новыми партнёрами.