Новости

Апдейт рынка транспортной логистики: Июнь 2025

Апдейт рынка
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок демонстрирует стабильный рост. По данным IATA, в апреле 2025 года объем международных грузоперевозок увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Казахстан также активно развивает авиационную отрасль: Комитет гражданской авиации регулярно сообщает о новых международных переговорах, подписании соглашений и участии в профильных форумах. Эти инициативы направлены на укрепление сотрудничества с зарубежными партнерами и создание дополнительных возможностей для расширения географии авиаперевозок.

Список международных направлений расширяется

После активного мая, когда аэропорт Шымкента стал лидером по новым международным маршрутам, в июне эстафету подхватывают другие города.

Air Astana начнет выполнять полеты:
  • Алматы- Франкфурт c 1 июня
  • Алматы- Абу – Даби c 3 июня
  • Алматы- Дананг c 4 июня

Fly Arystan открывает:
  • Караганда- Стамбул с 4 июня

Модернизация аэропорта Астаны

В середине мая Министерство транспорта РК и компания Terminals Astana Airport Limited обсудили инвестиции свыше $1 млрд в развитие столичного аэропорта. Планируется строительство второй взлётно-посадочной полосы, третьего пассажирского терминала и грузового терминала.

Модернизация инфраструктуры открывает новые возможности для ускорения обработки грузов на текущих направлениях и запуска новых маршрутов

Восстановление рейсов из Индии

Обострение регионального конфликта между Индией и Пакистаном в начале мая привело к временной остановке прямого авиасообщения с Казахстаном. IndiGo пока не возобновляет рейсы из Дели в Алматы, но самолеты Air Astana по маршрутам Дели- Алматы и Мумбаи- Алматы уже продолжили полеты по прежнему расписанию.

Благодаря скорости, прямые рейсы Air Astana из Индии подходят для перевозки небольших партий срочных и температурных грузов.

  • Стоимость перевозки генерального груза Мумбаи- Алматы от 2,7 USD/кг
  • Стоимость перевозки генерального груза Дели- Алматы от 3,5 USD/кг

Ближний Восток и Россия: изменения в расписании

В начале июня в расписании сохраняется широкофюзеляжный рейс Алматы- Москва Аэрофлота два раза в неделю. Обращаем ваше внимание на возможные задержки вылета/прибытия на этом направлении.

С завершением туристического сезона на Ближнем Востоке из расписания ушли единственные широкофюзеляжные рейсы на направлении Дубай- Алматы авиакомпании Air Astana. Зато из аэропорта Абу-Даби рейсы начинает выполнять новый перевозчик – Air Arabia Abu Dhabi в июне будет летать в Алматы три раза в неделю на Airbus A321.

Летнее расписание на европейском направлении

Летний сезон пришел и в расписание европейского направления. С 20 июня Neos будет осуществлять рейс Милан- Алматы на широкофюзеляжном борту B787.

Широкие рейсы Neos отправляются из Милана по пятницам и воскресеньям – это надежное решение без стыковочных аэропортов в пути и возможность забрать груз в начале рабочей недели.

Стоимость перевозки генерального груза Милан- Алматы от 2 EUR/кг.

После праздничных дней в европейских странах в конце мая загруженность рейсов кратковременно увеличилась. Провозные емкости в июне стабильны, существенного повышения спроса в течение месяца не ожидается.

Авиаперевозки из Китая

На загруженность рейсов из Китая в начале июня также незначительно влияют праздничные дни в Поднебесной. Ожидание загрузки не превышает одной недели. Ставки остаются на прежнем уровне.

Стоимость перевозки генерального груза по маршруту Пекин - Алматы от 1,4 USD/кг.
Рынок автомобильных перевозок продолжает расти в 2025 году, и вместе с ним усиливается роль Казахстана как ключевого участника на китайском направлении.

По данным Министерства транспорта, с начала года объем экспортно-импортных перевозок увеличился на 16%. При этом доля казахстанских перевозчиков достигла рекордных 54%, что на 23% больше, чем три года назад.

Перевозки из Китая

Очереди на границе между Китаем и Казахстаном продолжают расти, что влияет на сроки доставки. В июне ожидается, что среднее транзитное время увеличится до недели по сравнению с первой половиной месяца.

Текущее состояние очередей на основных пограничных переходах:
  • Достык - Алашанькоу – бронирование очереди за минимум за месяц, платная бронь за 2 недели
  • Алтынколь- Хоргос– бронирование очереди за минимум за месяц, платная бронь за 2 недели
  • Бахты - Тачен – бронирование очереди за 3 недели, платная бронь за 2 недели
  • Майкапчигай - Зимунай– бронирование очереди за 2-3 недели.
Динамика цен:
  • Стоимость автоперевозок сохраняет стабильность.
  • Средняя ставка: $8000/тент (маршрут Шанхай – Алматы).

Перевозки из Европы

Рынок на европейском направлении к началу июня остается стабильным. Транзитное время на Южном маршруте постепенно сокращается.

Северный маршрут (через Россию):
  • Стабильная стоимость: €6500 за прямой тентованный полуприцеп (Германия – Казахстан).
  • Очереди на выезд из ЕС отсутствуют, среднее время прохождения границы – 6 часов.

Южный маршрут (через Каспий):
  • Средняя стоимость: €9000/тент (с перегрузкой через Каспийское море).
  • Ожидание парома Алят- Курык – до 2 недель
Торговые ограничения между США и Китаем: истечение 90-дневного приостановления действия повышенных пошлин между США и Китаем в начале июля вызывает спешку среди импортеров, стремящихся завершить поставки до возможного возвращения высоких тарифов.

Красное море: в подвешенном состоянии остается ситуация с безопасностью судоходства в Красном море. Угроза атак на коммерческие суда со стороны группировки хуситов по-прежнему актуальна, однако ни новых инцидентов, ни прогресса в урегулировании кризиса за последнее время не отмечается.

В связи с этим, ставки на морские перевозки по глобальным маршрутам в июне растут. Так, ставки за 40-футовый контейнер на направлении Китай- США к 1 июня выросли с $3 500 до $6 500, рынок ожидает дальнейшее увеличение до $8 500 к середине месяца.

Увеличение стоимости морских перевозок может повлиять на другие виды транспорта уже этим летом, в частности на автомобильный.